Восстановление (ремонт) проточки шейки вала под уплотнение
Восстановление (ремонт) шейки вала под уплотнение.
Канавки на рабочей поверхности вала чаще всего возникают при попадании твёрдых загрязняющих частиц под кромку уплотнения, что вызывает износ поверхности вала во время его вращения. В процессе дальнейшей эксплуатации эффективность уплотнения будет снижаться, что приведёт к скоплению загрязняющих частиц под кромкой уплотнения, проникновению частиц в уплотняемый узел и последующему выходу уплотняемого узла из строя. В таких случаях простая замена манжетного уплотнения уже не решает проблему, так как требуется восстановление рабочей поверхности вала. Для восстановления рабочей поверхности вала обычно требуется выполнить его демонтаж и замену, либо перешлифовку поверхности вала для восстановления его рабочих характеристик.
Втулки SKF Speedi-Sleeve являются проверенным решением для решения проблем, связанных с износом валов, без необходимости демонтажа вала или изменения размеров уплотнения. Последнее поколение втулок SKF Speedi-Sleeve является одним из наиболее важных нововведений, позволивших создавать высокоэффективные уплотнительные системы. Использование втулок SKF Speedi-Sleeve в сочетании с манжетными уплотнениями SKF позволяет достичь увеличенной долговечности уплотнительных систем. Это позволяет более точно планировать техническое обслуживание благодаря большей прогнозируемости срока службы системы. Втулки SKF Speedi-Sleeve доступны для валов с диаметром до 203 мм (8 дюймов) включительно. Для валов с большим диаметром SKF предлагает крупногабаритные износостойкие втулки.
Износостойкие (ремонтные) втулки SKF Speedi-Sleeve
Данные тонкостенные втулки (0,28 мм (0,011 дюйма)), разработанные SKF, устанавливаются на изношенный участок вала, что позволяет получить сопряжённую поверхность, оптимизированную для манжетных уплотнений.При этом нет необходимости в демонтаже или механической обработке вала, что значительно сокращает время простоя оборудования. Использование тонкостенной втулки позволяет применять манжетные уплотнения того же типоразмера, что обуславливает отсутствие необходимости подбора нового уплотнения и позволяет сократить складские запасы.
Для монтажа втулки не требуются дополнительные инструменты, поскольку монтажный инструмент поставляется вместе со втулкой. Для монтажа потребуются лишь пассатижи и киянка.
Диапазон размеров
Стандартный диапазон размеров охватывает втулки для валов с диаметром от 11,99 до 203,33 мм (от 0,472 до 8 дюймов). В зависимости от требуемых объёмов SKF может поставить втулки нестандартных размеров. Каждая втулка разработана для соответствия определённому диапазону размеров валов, обычно больше или меньше номинального диаметра вала. Это обеспечивает гибкость в работе с разными фактическими размерами валов.
Характеристики
При изготовлении втулок SKF Speedi-Sleeve нового поколения используются специально разработанные марки нержавеющей стали и технологии производства, что обеспечивает оптимальные характеристики рабочей поверхности, минимизирующие износ как самой втулки, так и уплотнительной кромки. Специально разработанный материал втулок обладает повышенной прочностью и пластичностью. Мельчайшие полости удерживают смазочный материал на втулке, не допуская работы уплотнения в сухом режиме, что могло бы привести к быстрому изнашиванию. Контактная поверхность обладает высокой износостойкостью, имеет минимальную направленность (0°, ± 0,05) и шероховатость Ra 0,25–0,5 мкм (от 10 до 20 мкдюймов). Фактически, поверхность втулки обладает более оптимальными характеристиками, чем поверхность вала.
Для упрощения монтажа втулки SKF Speedi-Sleeve имеют съёмный фланец. В большинстве случаев фланец можно оставить на месте, но в тех случаях, когда фланец будет контактировать с другими деталями системы, он должен быть удалён для предотвращения нагрева от трения и износа. Фланец также необходимо удалить в тех случаях, когда он может ограничить подачу смазочного материала к уплотнению. Ограничение подачи смазочного материала приводит к снижению эффективности охлаждения, увеличению температуры под кромкой и преждевременному старению материала уплотнения.
Чтобы удалить фланец, необходимо надрезать его в радиальном направлении перед монтажом. Фланец легко удаляется пассатижами после установки втулки на место.
Монтаж втулок
Несмотря на то, что процедура монтажа проста, для достижения наилучших результатов её необходимо выполнять осторожно и аккуратно. Поскольку тонкостенная втулка устанавливается на вал с натягом, любая неровность на поверхности вала приводит к повторению подобной неровности на поверхности втулки и, как следствие, снижает эффективность работы уплотнения. Поэтому рабочую поверхность вала перед установкой необходимо тщательно очистить, убрать заусенцы и шероховатости. Глубокие следы износа, царапины и другие повреждения вала рекомендуется зашпаклевать эпоксидной смолой, наполненной металлическим порошком. Втулка должна быть установлена на вал до затвердевания эпоксидного состава.
Втулка SKF Speedi-Sleeve не должна устанавливаться на шпоночные пазы, отверстия, шлицы или резьбу, так как это приведёт к деформации втулки, что затруднит прилегание уплотнительной кромки к новой сопряжённой поверхности в процессе вращения вала.
Запрещается нагревать втулки SKF Speedi-Sleeve перед монтажом. Нагрев приведёт к расширению втулки, а при остывании она может не вернуться к первоначальному размеру, что вызовет её свободную посадку на валу.
SKF рекомендует различные варианты монтажа втулок SKF Speedi-Sleeve.
Процедура монтажа
- Очистить сопряжённую поверхность вала. Обработать напильником все заусенцы и шероховатости. Убедиться, что втулка не будет устанавливаться на шпоночные пазы, отверстия, шлицы и т. д.
- Измерить диаметр на неизношенном участке вала, на который будет монтироваться втулка. Измерение выполняется в трёх точках. По средней величине замера убедиться, что вал соответствует рекомендованным спецификациям. Если значение среднего диаметра находится внутри диапазона, заданного для выбранной втулки, величина её натяга будет достаточной для предотвращения смещения и вращения без использования клея.
- Определить место установки втулки на изношенном участке поверхности. Отмерить от какой-либо точки или сделать метку непосредственно на поверхности. Втулка должна быть установлена над изношенным участком поверхности, а не просто установлена заподлицо с торцом вала.
- Небольшие следы износа не требуют заполнения. Дополнительно можно нанести тонкий слой незатвердевающего герметика на поверхность внутреннего диаметра втулки. Удалить герметик, попадающий на поверхность наружного диаметра вала или втулки.
- Глубокие следы износа необходимо зашпаклевать эпоксидной смолой, наполненной металлическим порошком. Установить втулку до затвердевания эпоксидной смолы, чтобы втулка выдавила избыточное количество состава. Удалить оставшийся состав с поверхности наружного диаметра втулки.
- Ещё раз обратите внимание, что при монтаже втулки SKF Speedi-Sleeve запрещается её нагрев.
- Если фланец необходимо удалить после монтажа втулки, необходимо его подрезать со стороны наружного диаметра в одном месте. Втулка устанавливается на вал со стороны фланца. Затем установить на втулку монтажный инструмент
8. Нанести лёгкие удары по центру монтажного инструмента до установки втулки на изношенную поверхность вала. Если монтажный инструмент слишком короткий, можно использовать обрезок трубу с плоским торцом без заусенцев. Убедитесь, что внутренний диаметр трубы совпадает с диаметром монтажного инструмента. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить прецизионно отшлифованную поверхность наружного диаметра втулки.
9. Втулка SKF Speedi-Sleeve должна устанавливаться так, чтобы наружный край втулки располагался на полной окружности вала. Край втулки не должен располагаться над фаской вала, так как острый край может повредить уплотнительную кромку в процессе монтажа уплотнения.
10. Если фланец был подрезан для его последующего удаления, используйте плоскогубцы для отрыва фланца от втулки. Удаление фланца должно выполняться максимально аккуратно во избежание повреждения наружного диаметра втулки
11. После монтажа втулки, до установки манжетного уплотнения, следует проверить поверхность вала на наличие заусенцев, которые могут повредить уплотнение
12. Перед установкой уплотнения смазать втулку рабочим материалом, используемым в машине
13. Выполнить установку уплотнения.
Демонтаж втулки
Демонтаж втулок SKF Speedi-Sleeve выполняется с помощью нагрева втулки электрическим воздухонагревателем. После нагрева втулка расширяется и аккуратно снимается с вала без его повреждения.При использовании других методов демонтажа необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхность вала:
- ослабить посадку втулки путём лёгкого постукивания молотком по всей её поверхности
- использовать слесарное зубило для перерубания втулки
- использовать пару кусачек на фланце или рядом с ним, производя при этом скручивающее движение
- Втулки SKF Speedi-Sleeve не предназначены для повторного использования.
Стоимость комплекта, включающего ремонтную втулку и оснастку для установки:
1. Для диаметра вала до 50 мм ориентировочно 37 ЕВРО с НДС, срок поставки 8-10 недель.
2. Для диаметра от 50 мм до 100 мм ориентировочно 47 ЕВРО с НДС, срок поставки 8-10 недель.
3. Для диаметра от 100 мм до 150 мм ориентировочно 87 ЕВРО с НДС, срок поставки 8-10 недель.
4. Для диаметра от 150 мм до 200 мм ориентировочно 200 ЕВРО с НДС, срок поставки 8-10 недель.
Ссылка для выбора и заказа ремонтных втулок
https://velkin.ru/catalog/uplotneniya/iznosostoykie_remontnye_vtulki_skf_speedi_sleeve/
Ссылка на каталог
https://velkin.ru/upload/iblock/19e/8njpt88xkggwf6wgs1u1t0ptpg90wr17.pdf